+7 (42455) 9-67-14
schoolmalokurilsk@mail.ru
694520, Сахалинская область
Южно-Курильский район
с. Малокурильское
ул. 50 лет СССР, 4

Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Одним из важных средств обучения в МБОУ «СОШ с. Малокурильское»  является, прежде всего,  живое слово педагога  как важный компонентом образовательного процесса и элемент учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся в наше время оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

Спортивное оборудование.

 Принципы использования средств обучения и воспитания в школе:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

- сотворчество педагога и обучающегося

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение школы к сети Интернет позволяет пополнять образовательные Интернет-ресурсы и актуализировать весь арсенал интерактивных средств обучения.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.